Добавил Moskvich_Kr 
11 декабря 2011 г.
Смотрели сегодня 3313 раза, за неделю 3313 раза,
всего 3313 раза
Это место в разное время
1964
1964
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x171
500x357
800x571

Буксировка "Авроры" на реставрацию. Дворцовый мост

18 августа 1984 года.
Точка перенесена по замечаниям FRENGSPB (Геннадия Артамонова)

Источник: Журнал "Костёр" № 11, 1986
Тэги: мосты Нева суда Аврора Дворцовый мост
Мы считаем, что снимок сделан в 1984 году (направление съемки — юго-запад)
17 Комментариев
FRENGSPB  сказал 16 декабря 2011, 18:43

Точка съёмки поставлена не правильно. Корабль проводят через Дворцовый мост. Благовещенский мост виден вдалеке.

Moskvich_Kr  сказал 16 декабря 2011, 21:18

Кто-нибудь подтвердит? В публикации был указан именно Благовещенский (тогда лейтенанта Шмидта)

Moskvich_Kr  сказал 16 декабря 2011, 21:52

Минуточку, минуточку! Какой-такой Дворцовый мост? Получается, что её уже буксируют не НА, а С реставрации? Но в статье, которую венчал этот снимок, было указано, что "Аврора" на момент её выхода всё ещё обреталась в Северной верфи, а стало быть, обратно на "вечную стоянку" её тянуть никак не могут. Точку между прочим ставил, не ориентируясь слепо на публикацию, а ещё и на точки маршрута. Кто-нибудь проясните, что это за "машина времени" такая. Кстати, готов выложить пояснительную публикацию к этой фотографии

FRENGSPB  сказал 16 декабря 2011, 21:57

Смотрите фото внимательнее. Решётки ограждения на Вашем "мосту л-нта Шмидта" ну точнейшие копии с решёток Дворцового моста. У носа крейсера видна площадь Декабристов со зданием Сената и Синода. У Благовещенского моста, за кормой крейсера, видны характерные павильоны разводных пролётов.

Moskvich_Kr  сказал 16 декабря 2011, 23:20

Уж куда внимательнее... В очередной раз повторяю: я не из Питера, и через Панорамы с Благовещенского долго высматривал, чтобы с точкой не промахнуться, тем более, что и с Благовещенского был вид похожий на здания Сената и Синода (здесь уж больно разрешение неважное), а более близкое расположение моста на этом снимке счёл проделками телевика. Насчёт решёток - не вкурил, но считал по умолчанию, что это именно Шмидта, поскольку публикация начиналась именно этой фотографией на полстраницы и тем, как трудно было проводить Аврору под мостом лейтенанта Шмидта. Мне все выходные, включая этот вечер, работать, поэтому готов не полениться выложить публикацию, которая и сбила с панталыку, но когда малость развяжусь. Точку переставлю в ближайшее время. Собирался выложить новую интересную серию о Ленинградском метрополитене, а теперь придётся повременить из-за постылой работы над ошибками, допущенными не мной, а источниками.

VVarganov сказал 17 декабря 2011, 00:00

Не обижайтесь, Максим! "Смотрите внимательнее" было без восклицательного знака! :-) Как видите, "Костёр" - не очень надёжный источник. Остаётся только удивляться, что у Вас сохранилась подщивка этого журнала, выходившего в Ленинграде. Прямо скажем, совсем не тот журнал, который все мы готовы хранить вечно, как антикварное издание... Спасибо!

Moskvich_Kr  сказал 17 декабря 2011, 00:20

Пожалуйста, Виктор! Просто в напряге за последнее время живу, а где ставить точку - обычно долго и упорно целюсь, поэтому всегда досадно, когда выясняется, что не там поставил. Но этот "Костёр", к сожалению, не у меня, а на сайте "Старые журналы", куда выкладывают сканы. Кстати, по этой причине качество многих снимков и оставляет желать лучшего - сканы делают "для протокола", а не вытягивая фото... Впрочем, у меня есть до сих пор и "подлинники" "Костра" с 1988 по 1992 годы, а также несколько номеров за 1984 и 1985 годы, которые, впрочем, уже исчерпаны, исчерпал я и те, что на "Старых журналах" - не такая уж большая плотность старых фоток там. А когда-то давно мне этот журнал понравился, выписывали несколько лет, а в макулатуру отправить жалко до сих пор... Впрочем, теперь, когда появился проект, где хранятся старые журналы, можно и расстаться...

FRENGSPB  сказал 16 декабря 2011, 22:04

"Аврору" буксируют кормой вперёд из-за сильного течения Невы.

FRENGSPB  сказал 17 декабря 2011, 00:18

Для Вас отправил на сайт фото "Проводка крейсера "Аврора" через разводной пролёт моста Лейтенанта Шмидта". Появится сегодня или завтра. Смотрите по теге "Аврора".

Moskvich_Kr  сказал 17 декабря 2011, 00:22

Спасибо, Геннадий. Я через Ваш аккаунт лучше гляну, как время будет. Но что его кормой вперёд буксируют, действительно не допёр. Точку ща переставлю

Mau79  сказал 17 декабря 2011, 00:24

уже появился -- http://oldsp.ru/photo/view/8228

Moskvich_Kr  сказал 17 декабря 2011, 00:32

Да, спасибо! Но - на всякий случай для всех напоминаю: я ещё слабо знаком со всеми нюансами архитектуры Питера, поэтому могу просто не приметить того слона, которого местные знатоки знают, как дважды два. Просто засосало: сначала свои "протокольные" работы с остатков плёнки выложил, когда буквально проезжал через город, потом в семейном архиве нашёл открытки и путеводители ещё 50-х годов, потом нашёл ещё что-то... ну и понеслось... Был в сентябре один день по делам, но за один день разве всё запомнишь? Впрочем, не исключаю, что ещё вернусь не раз в Питер, так что изучать город потихоньку надо. С таким ретро-привкусом всё одно интереснее.

magazai  сказал 17 декабря 2011, 20:06

Проектировщиком назначили Северное проектно-конструкторское бюро, исполнителем стал Судостроительный завод имени А. А. Жданова. Несмотря на протесты со стороны историков флота, стремившихся сохранить уникальный памятник техники и истории, инженеры приняли решение о полной замене подводной части с применением современных технологий. 18 августа 1984 года «Аврора» была кормой вперёд подведена к стенке завода. В следующем году корпус ввели в док, где была отделена практически вся подводная часть корпуса. В конце лета в заново отстроенное днище загрузили отремонтированное оборудование и начали монтаж броневой палубы. Котлы Бельвиля-Долголенко заменили макетами, машину удалось сохранить. Часть не понадобившейся брони пошла на изготовление памятных поделок и сувениров. После достройки в эллинге к апрелю 1987 года на крейсер приварили оконечности с бронзовыми штевнями, на которые прикрепили куски подлинного корпуса; кроме того, установили надстройки, трубы и мачты. Затем была начата реконструкция помещений, которые старались восстановить в первозданном виде

alexey сказал 07 июня 2012, 17:46

Могу добавить (по памяти и без ссылок) что она на вечной стоянке не плавает, а стоит на специально построенном бетонном основании. Такое, казалось бы, парадоксальное конструктивное решение было обосновано тем, что на месте стоянки мелко, и чтобы избавится от проблем в зазоре между килем и дном (обрастание корпуса, занесение зазора песком-илом, ржавчина, подвижки объекта) был придуман этот фокус. А мой знакомый, который работал на заводе Жданова в то время, рассказывал, что местные старожилы водили его на экскурсию - на заводскую свалку, и показывали "настоящую Аврору" - срезанную и брошенную подводную часть.

nvk45  сказал 06 июля 2012, 00:51

Помнится, операцию по постановке корабля на вечную стоянку после реставрации демонстрировали по Лен ТВ. Буксировали с завода носом вперед, ставили на место те же буксировщики. Никаких кранов для постановки на "бетонное основание" не было

runduk  сказал 07 июня 2012, 19:53

А может, лучше все-таки по ссылкам ? :) Корабль находиться на плаву . Городские легенды - это здорово- но надо и меру знать! Каким краном на это основание поставили 7000 тонный корабль. А главное - зачем тогда между кораблем и набережной "плавают" две бетонные тумбы , к которым брошены "мертвые" металлические швартовы ? И ещё, про "крокодильи слезы "по "настоящей Авроре. Альтернативы замены днища у кораблестроителей не было ! К 45 году корабль несколько лет лежал на грунте в полузатопленном состоянии. После подъема и оценки состояния корпуса его первоначально вообще хотели списывать.Причем надо понимать, что сорок лет для кораблей той эпохи - это очень долгая жизнь. У "Авроры" ещё до войны треть котлов уже была выведена из эксплуатации по износу. Однако решили восстанавливать . В немалой степени спасению корабля и то способствовало то, что он должен был "играть" главную роль в фильме "Крейсер Варяг". Деньги, выделенные на "грим" фактически оплатили восстановительный ремонт. Однако вопрос герметичности корпуса решили очень просто - изнутри всё днище было покрыто бетонной подушкой. Через сорок лет железо под ней проржавело в труху ! И кстати , почему то , что обычно не видно - днище - это настоящая Аврора & А вот то , что выше ватерлинии - не настоящее ? Между прочим, ровесник и противник "Авроры" - флагман японцев броненосец " Микаса" японцы для сохранности просто-напросто засыпали землей по ватерлинию , что б не рисковать. http://porco.livejournal.com/263696.html

Evgeny  сказал 07 июня 2012, 22:04

Главная машина фактически является макетом. Возможно, некоторые её части оставлены подлинными, но она, к сожалению, неработоспособна. Мои глаза этому свидетель.