Добавил Mau79 
01 апреля 2011 г.
Смотрели сегодня 2719 раз, за неделю 2719 раз,
всего 2719 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1920-1930
1974
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x169
500x352
800x564

Васильевский остров

Мы считаем, что снимок сделан между 1995-1996 годами (направление съемки — запад)
22 Комментария
Mau79  сказал 01 апреля 2011, 23:08

Кто может определить, какой это год, хотя бы примерно? Г-ца Прибалтийская уже стоит, значит не раньше 78-го. А еще какие признаки есть?

kostikov сказал 06 августа 2012, 14:06

Никак не раньше 1988 года - трубы уже в новой окраске (их тогда в конце 80-х перекрашивали по всему городу). Если удастся рассмотреть трамвайные пути или их отсутствие на Стрелке, то сможем определить год более точно.

Mau79  сказал 06 августа 2012, 14:21
Комментируемый фрагмент

Спасибо! Трамвайные пути не разглядеть, но вот тут ползет трамвайчик...

vla24512373  сказал 02 апреля 2011, 08:34

Если судить по автобусам и автомобилям то это 1980-1985 год!

pianoman сказал 02 апреля 2011, 14:30
Комментируемый фрагмент

судя по трубам 7-ой тэц это приблизительно конец 80-х. на aroundspb у меня даже соответствующая тема есть. вот если кому интересно http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=8645&start=0&rid=0&S=8e53219f4cf021ea86801a6330d86ebb

fjoes  сказал 07 августа 2012, 12:56

Чего-то похожее было http://www.oldsp.ru/photo/view/10847 И еще есть голубенький заборчик на этих обеих фотографиях вокруг "право" Ростральной колонны. Этот же заборчик присутствует на ч/б фотографии Валдина, которая уже была на форуме (вид на Биржу и пакгауз с Биржевого моста). Сейчас ее не получается как-то найти. Насколько я помню, там дата стояла вроде бы то ли 92-й, то ли 93-й год. UPD. Был неправ - цветная фотография и датирована 1997-м годом --- http://www.oldsp.ru/photo/view/7610 --- трамвайные пути в наличии.

Mau79  сказал 07 августа 2012, 14:19

Пока это всё не противоречит текущей датировке. Знать бы, когда этот заборчик появился...

fjoes  сказал 07 августа 2012, 21:41

Заборчик появился после 1995 года. Это можно установить на основании цвета кровли ... филфака на Университетской набережной. Видно, что Ректорский флигель и "Школа" филфака под новыми крышами, а крыши востфака, центральной части и западного флигеля, а также северные части флигелей находятся под старым ржавым железом. В 94-м филфаковская Вербицкая стала ректором (не и.о.), и понеслась... Еще нет огромного жилого комплекса за ИЛИ РАН в Тучковом переулке ("У Ростральных колонн" ЛенСпецСМУ в глубине квартала между Волховским и Тучковым пер.) и там какие-то домики еще стоят - рушить под строительство начали в 1999-м, строить начали в 2003 г. Там какие-то заморочки с ГОИ Вавилова долго не размарачивались. Так что эти фото КМК датируются приблизительно 1995-1999 гг. Может еще чего найду - сообщу. Кстати, вот еще заборчик http://www.oldsp.ru/photo/view/17139 за 1997 год.

Tanya751018  сказал 07 августа 2012, 14:22

Некоторые общие места твёрдо свидетельствуют, что фото http://www.oldsp.ru/photo/view/10847 сделано с интервалом несколько секунд.

Mau79  сказал 07 августа 2012, 17:43

Да, похоже на то. Думаю, в таком случае, стоит объединить оба снимка в одну публикацию.

andrew сказал 08 августа 2012, 11:31

Ограничьте тогда верхнюю границу 1997 годом, т.к. в 1997 трампути сняли со Стрелки, а трамвай на снимке есть

fjoes  сказал 08 августа 2012, 11:44

Вот тут http://forum.mr-spb.ru/archive/index.php/t-63.html написано: ----begin-quote---- Движение по Конногвардейскому бульвару, Дворцовому мосту, Биржевой площади и Биржевому мосту закрыто в 1995 году после реконструкции Биржевой площади. Последними здесь ходил трамвай 31 маршрута.----end-quote---- В Википедии написано, что пути убрали в 97-м. По моим воспоминаниям пути на площади оставались то ли до 98-го, то ли до 99-го года. Точно не помню. Трамваи уже не ходили, а пути все не демонтировали. Да, в Википедии написано про Дворцовый мост: "В 1994 году сняты трамвайные пути." А про Биржевой мост (Строителей) там же написано: "В 1996—1997 годах с Биржевого моста демонтированы трамвайные рельсы."

Mau79  сказал 08 августа 2012, 13:39

Выходит, если забора не было до 1995, а трамвая - после, то это четко 1995 год?

andrew сказал 08 августа 2012, 13:53

На участке от Пл. Труда до Пр. Добролюбова трамв. пути сняли либо в 1996, либо в самом начале 1997 года. Вот обсуждение: http://transphoto.ru/photo/448597/ Получается, даты этого снимка можно ограничить 1995-1996 гг.

Mau79  сказал 08 августа 2012, 14:11

У нас есть фотографии абсолютно точно датированные летом 1997-го года, на которых рельсы ещё присутствуют: http://oldsp.ru/photo/view/7610, http://oldsp.ru/photo/view/17139

andrew сказал 08 августа 2012, 14:15

Но на обсуждаемом снимке виден именно сам трамвай, а не только рельсы! А летом 1997 года его тут быть уже не могло, потому что вот: http://transphoto.ru/photo/450033/

Mau79  сказал 08 августа 2012, 14:19

C этим я не спорю. Я имела в виду несколько неверными Ваши слова "На участке от Пл. Труда до Пр. Добролюбова трамв. пути сняли либо в 1996, либо в самом начале 1997 года."

fjoes  сказал 08 августа 2012, 13:57

Я неправильно написал, некорректно. Я написал, что забор появился после 1995 года - это неправильно. Я хотел лишь написать, что забор, который мы видим на фото ("правая" рострколонна), сосуществует во времени с началом ремонта кровли филфака - начало 1995 года. Был ли этот заборчик построен за год или за два до того (до начала 1995 года) или нет - этого я сказать не могу. Нужно поискать в сети какие-нибудь даты по ремонту рострколонн за 90-е. Трамвай, возможно, и прекратил ходить по площади в 1995 году (как пишут на форуме МР http://forum.mr-spb.ru/archive/index.php/t-63.html), но рельсы еще оставались на площади (не на мостах), как минимум, еще 2-3 года. Пока м.б. оставить датировку 95-99? А потом ее сужать по мере появления каких-нибудь фактов и аргументов для этого. Пока у меня не было времени, к сожалению, чтобы еще раз вглядеться во все детали и подробности (уже на 2-х фотографиях - спасибо большое Tanya751018!). Но есть такое предчувствие, что что-то еще можно найти на фотографии, на которой так много всяких объектов. В любом случае, нижней датой КМК следует считать 1995 год (по крышам фф).

Mau79  сказал 08 августа 2012, 14:15

Ну вот за трамвай-то и можно в данном случае зацепиться. Он, поворачивающий с Биржевого моста на площадь, четко различим на обоих снимках.

fjoes  сказал 08 августа 2012, 20:59

Да, Маша, Вы правы. Если трамвай перестал ходить с 97 года, то это точно до 97-го. Как-то я на рельсах зациклился, а они ведь не просто так, по ним трамвай ездит.

andrew сказал 08 августа 2012, 14:18

Я неверно написал, что пути сняли в 1996-1997, пути еще долго сохранялись, а трамваи перестали ходить в конце 1996 или начале 1997 года, якобы из-за начала ремонта Пл. Труда. В 1995 году я там точно ездил на 31-м трамвае. А на снимках Валдина, на которые и Вы и я ссылаетесь, как раз запечатлен процесс демонтажа этой линии в июле 1997 года. Так что в любом случае верхняя граница даты данного снимка - 1996 год. Про забор у колонны и про окраску труб ничего не знаю.

fjoes  сказал 08 сентября 2012, 18:00

Еще после рассматривания нашлось: с 97-го по 2000 г. башня кунсткамеры была на ремонте - стояла в лесах и была обмотана чем-то нужным для проведения работ. Здесь башня без лесов. В навигацию 1997 года появились плавучие причалы у наб. Лейтенанта Шмидта напротив 15-й линии (т.к. у наб. Кр.Флота/Английской суда уже не помещались [там уже были пирсы на удалении от стенки наб.], и подъезд на наб. ЛС был в те времена посвободнее). Здесь их нет. "Мир" м.б. и стоит около какого-то дебаркадера. Но у 15-линии причалов рядом с набережной я не вижу. Там какие-то мелкие посудины стоят. В летнюю навигацию 1997-го года там уже стояли, по тем временам, "огромные" пассажирские суда. Т.е. верхняя граница указана верно - 1996 год.