Добавил Tanya751018 
21 апреля 2013 г.
Смотрели сегодня 4468 раз, за неделю 4468 раз,
всего 4468 раз
Это место в разное время
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x147
500x307
800x491

Веселый посёлок

Место съемки приблизительно.

Источник: www.nslav.spb.ru/gazeta/pdf.php?number=742
Тэги: Невский район веселый поселок
Мы считаем, что снимок сделан между 1936-1940 годами (направление съемки — север)
15 Комментариев
panda сказал 22 апреля 2013, 10:18

Когда-то я пытался выставить эту фотку, но она не прошла модерацию:( Это фото из газеты "Славянка Сегодня" от 27 июля 2012 № 18(742) www.nslav.spb.ru/gazeta/pdf.php?number=742

Tanya751018  сказал 22 апреля 2013, 16:06

Большое спасибо за ссылку, снимок поменяем наверное.

const1234  сказал 22 апреля 2013, 14:44

Вот существенно лучший снимок http://www.ljplus.ru/img4/c/h/chartpilot/VesPos.jpg.         Сконвертирован из pdf‑ки, любезно указанным panda.        

Tanya751018  сказал 22 апреля 2013, 16:11

Спасибо! Мне кажется, у меня лучше получилось сконвертировать))

yuran сказал 22 апреля 2013, 21:52

Какая разница откуда, главное где и когда. Видел это фото раньше, поначалу думал, по напрвлению, что это от Дальневосточного в сторону Большевиков, где то в районе Тельмана,а сейчас усмотрел слева на снимке явно трамвайные рельсы, напрвление вдоль дальневосточного от новосёлов в сторону тельмана ( там была частная застройка ) а по дате, скорее это не довоенное фото, а середина 60х. Первая трамвайная линия по современноиу дальневосточному, построенная в конце 30х. распологалась ближе к неве. А вновь востановленная в 60х по середине проспекта.Частная застройка сохранялась до лета 69 года. За линией просматривается начало постройки здания промназначения по современным ( относительно ) технологиям т.е. железобетонные опоры, потом обвес, до войны строили иначе, всё из кирпича.

Tanya751018  сказал 23 апреля 2013, 12:04

Мне кажется, на снимке не железобетонные опоры, а деревянные столбы стоят; впоследствии их облепят досками. Очень даже довоенная технология...

const1234  сказал 22 апреля 2013, 23:18

Вы думаете, что линия посредине проспекта?                  С той стороны, вроде, проезжей части нет. И вся ширина Дальневосточного перед нами.

yuran сказал 23 апреля 2013, 15:18

До 67-69 г. на Дальневосточном, с двух сторон от трамвайных рельсов асфальт был на участке , где была застройка пятиэтажками т. е. до ул. Новосёлов. Если это деревянные столбы, то очень высокие метра по 4, явно не заборные. По времени снимка, полной уверенности нет.Но веет от него всё таки первой половиной 60х. До войны народ, особенно в таких районах, жил сильно бедно не до фотографий было тогда. А антураж что в 30х, что в 60х до реновации, был примерно одинаков.

Tanya751018  сказал 23 апреля 2013, 16:24

Это фото не похоже на любительское, скорей какой-то корреспондент делал снимки для газетного репортажа о счастливой советской деревне. Вы считаете, что веет первой половиной 60-х? А вам не странно, что на крышах ни одной антенны, ни теле ни даже радио, на улице, заметьте - главной улице, нет освещения, не видно ни одного автомобиля, хотя бы грузового, а ведь в 60-х вовсю строилась промзона. Не знаю, не знаю...

yuran сказал 23 апреля 2013, 21:30

Надо будет покопаться в инете. Сдаётся мне трамвайная линия 30х должна бы была быть одноколейной. Была она длинная, почти до Новочеркасского (кольцо), а жилых массивов по ходу, не было, разве что весёлый с 20-30 частными домами, резонно было бы сэкономить на вагонах и рельсах.имхо. А что насчёт телеантен... ( моя версия фото 64г.(линию реконструировали в 63, а насыпь, видно свежая)), то мои родители первый телек купили в 65г. Жили в рыбацком.Здесь частный сектор, глухомань, на всю деревню в это время 1-2 тв, так что могли не попасть в ракурс просто телеантены на шестах. А заезд в промзону был тогда исключительно с октябрьской набер. по новосёлов, тельмана и красному пр. (крыленко), а в деревне какие машины?

Tanya751018  сказал 24 апреля 2013, 10:27

Линия 1936-го года была двухколейной, называлась "Правобережная трамвайная линия". Двухколейность можно рассмотреть на военном аэрофото кольца в районе Гранитной улицы и прилегающего участка, а вот снимок к югу не такой чёткий, там не видно. На нашей фотографии именно довоенная линия, потому что оригинальные столбы, в 60-х на новых участках такие столбы уже не ставили. Вот довольно хороший военный аэроснимок Веселого поселка, даже берёзки видно - http://www.wwii-photos-maps.com/targetrussia/citynamesbeginninga/citynames-abascha-ales/slides/Alekssandrosskoe%20%20109.jpg

panda сказал 25 апреля 2013, 10:54

В начале 80-х мы приехали жить в весёлый посёлок и я часто гулял по золоотвалу, так хорошо помню, что примерно в районе перекрёстка Дальневосточный и Подвойского находились остатки трамвайного кольца и стояли сильно разбитые "стиляги", были столбы . Тут есть фотка Валдина этого кольца, конца 80-х, когда от него вообще практически ничего не осталось, уже небыло даже скелетов трамваев. Поэтому мне всегда козалось, что именно тут была конечная станция трамвая, а не на Гранитной. Если я в чём-то ошибаюсь, то с удовольствием выслушаю ваше мнение.

Tanya751018  сказал 25 апреля 2013, 11:29

Мне надо было сразу поставить ссылку на аэрофото времён ВОВ, извините, вот эта ссылка - http://warfly.ru/?lat=59.918048&lon=30.426228&z=17 Там и двухколейность, и кольцо в районе Гранитной. А в 60-ых устроили другое кольцо примерно у перекрёстка с улицей Дыбенко, временное кольцо, потом его ликвидировали, когда жилмассив разросся.

yuran сказал 26 апреля 2013, 15:26

За ссылку спасибо, очень интересная фотка ( та что с пике ). Сам пересматривал на днях фашистов,но она не попалась. По поводу истории трамвайных колец в весёлом посёлке ( сам житель оного с 76 г. ). Частично версия. 1. В 36г. к открытию Володарского моста, вновь построена трамвайная линия ( похоже действительно 2хколейная, хотя не понятно зачем )кольцо находилось в районе нынешней Зольной ул..После ВОВ эксплуатация её так и не возобновилась, и вроде бы трамвайного движения по мосту вовсе не было. 2.Реконструкция её закончилось к 63 г. в сильно укороченном виде. Стала точно 2хколейной, кстати с теми же столбами, ажурными, между путей, что и на обсуждаемом фото. Где построили новое кольцо с небольшим деревянным домиком, для вагоновожатых,(без печки) вопрос. Есть две версии: Первая - Не доезжая, со стороны Народной, до ул.Дыбенко, которой тогда не было и в помине. Вторая - Действительно, на месте кольца - полигона, на углу с Антонова-Овсеенко. Мне ближе вторая. Помню в семидесятых (тогда кольцо было уже полигоном, на нём обучали молодых вожатых ) вдоль окружности линии росли большие тополя. Хотя: для кольца 63г. оно вроде бы как, великовато, может расширили, позже. И ещё: слишком далеко и от тогдашнего посёлка и от кольца на Гранитной. Получается, что такое расположение, нецелесообразно. В газетах того времени писали про кольцо, как раз в районе весёлого посёлка, деревянного разумеется. Тогда, перед Дыбенко, как раз будет. КОРОЧЕ ОДНИ ВОПРОСЫ.

Tanya751018  сказал 26 апреля 2013, 21:10

Мне кажется, вас мог бы заинтересовать американский спутниковый снимок 1966-го года, многие вопросы найдут свои ответы, вот см. - http://www.aroundspb.ru/karty/146/len_1966_cosmos.html