Добавил runduk 
06 июля 2012 г.
Смотрели сегодня 1443 раза, за неделю 1443 раза,
всего 1443 раза
Это место в разное время
1935-1941
1942
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x155
500x323
800x516

Исакиевский собор



Источник: http://docmalk.livejournal.com/192517.html#cutid1
Фотограф: предположительно А. Фелиш
Тэги: Исаакиевский собор А. Фелиш
Мы считаем, что снимок сделан в 1874 году (направление съемки — юго-восток)
9 Комментариев
petro2  сказал 09 октября 2012, 17:33

Предположительно А. Фелиш. Между 1873 и 1877 гг. Кстати, думается мне, что это фотография в то же время, что и http://www.oldsp.ru/photo/view/18473 (хотя они и не одинаковы: здесь уровень лесов выше). Сомневаюсь, что леса строились на одном и том же углу несколько лет подряд). Если принять это предположение, то 1873-1874 гг. (Кстати, здесь видно, что деревянное ограждение вокруг собора, а не, как мы думали на той фотографии, вокруг сада.)

sp_17o3  сказал 09 октября 2012, 21:10

Да, оба снимка очень похожи - http://img-fotki.yandex.ru/get/6420/161004157.2/0_919e2_7837a75d_-1-orig . На снимке http://oldsp.ru/photo/view/18473 на дальнем плане можно заметить не один, а два забора: первый проходит внутри сада, а второй опоясывает сад снаружи. Первый забор сплошной, а второй с большими просветами между досками, как на снимке http://www.oldsp.ru/photo/view/18471 . Металлической ограды там не видно. А на данном снимке [ http://oldsp.ru/photo/view/17797 ] ограда уже есть, значит, это 1874 год или позднее. Также на данном снимке мы не видим маленьких кустиков на центральной лужайке перед собором - видимо, их сначала посадили, а потом решили убрать (на более поздних снимках этих кустов нет). Таким образом, вероятнее всего, это 1874 год.

petro2  сказал 09 октября 2012, 23:07

Мне кажется это совершенно невероятным, что строительные леса у левого (если смотреть из сада) окна собора стояли там два года подряд, примерно на той же высоте. Поэтому, я думаю, что этот снимок и снимок http://www.oldsp.ru/photo/view/18473 были сделаны в один и тот же год (думаю, с разницей в несколько дней). Мне тоже кажется наиболее вероятной датой 1874 год. Самая верхняя граница 1877 год, когда были построены два павильона в саду, ближе к Конногвардейскому бульвару.

sp_17o3  сказал 10 октября 2012, 01:14

Вполне возможно, что строительные леса у Исаакиевского собора стояли год или даже больше, - например, Спас-на-Крови стоял в лесах целую вечность. Мне никак не хочется сдвигать датировку снимка №18473 с 1873 на 1874 год, т.к. там всё увязано с датировкой альбома в целом. Как я уже писал 10.08.2012 в комментарии к снимку №18492 , весь тот альбом А.Фелиша наверняка сделан до 24.11.1873 (открытие памятника Екатерине-II). На мой взгляд, два обсуждаемых снимка Исаакиевского собора сделаны с достаточно большим интервалом, ведь ещё нужно, как минимум, установить ограду (которой не видно между двумя заборами на снимке №18473), убрать кусты с центральной лужайки, разобрать заборы, увезти строительный мусор и всё убрать, и если там июнь 1874, то за месяц до открытия (8.07.1874) всё это просто не успеть. Для таких работ как раз нужны июль-октябрь 1873 года и май-июнь 1874 года.

petro2  сказал 10 октября 2012, 14:54

Я всё-таки останусь пока при своем мнении об "одновременности" этого снимка и снимка 18473. Я считаю, что железная решётка просто очень плохо видна на снимке, а деревянный забор позади неё ограждает собор. Мне по-прежнему трудно поверить, что леса вокруг такой небольшой части собора, на такую небольшую высоту стояли два года подряд. Я не вижу никаких признаков оставшихся "работ" в саду на снимке 18473. Мало того, я не вижу никакой разницы в насаждениях на этих двух снимках (там, где Вы обвели). Да и посетители на первом плане снимка 18473, наверное, пришли в уже доступный сад. Т.е. мне кажется, что оба снимка 1874 года. Что касается альбома, то мне кажется, что и фотография http://www.oldsp.ru/photo/view/18483 также 1874 года (там написал почему). Ну, вот осталась у Фелиша эта фотография статуи -- не выбрасывать же -- продал за новую -- очень трудно заметить, что это не оригинал...

sp_17o3  сказал 10 октября 2012, 17:27

Я решил поставить диапазон 1873-1874 гг. для снимка №18473, раз не удаётся прийти к единому мнению. Будем надеяться, что «всплывут» новые снимки, сделанные в этот период, и вопрос решится сам собой. По поводу зелёных насаждений: я обвёл на рисунке как раз одинаковые кусты, чтобы показать одновременность снимков, а исчезнувшие кусты были не по краям, а посередине лужайки, вот я их отметил на новом рисунке - http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/161004157.2/0_91ceb_68ae72c_orig

petro2  сказал 11 октября 2012, 10:53

Да, можно ставить 1873-1874, а там посмотрим. Где-то я видел фотографию этого ремонта, но с другой стороны собора (от Мариинского дворца). Найду как-нибудь. Что касается лужайки, то мне кажется, что просто на этих фотографиях угол зрения совсем разный. Лужайка без насаждений, которая так хорошо видна на этой фотографии, на 18473 видится узкой полосой между тем, что Вы обвели и кустами у ограды ("под" ней узкая полоска белой дорожки)...

petro2  сказал 18 января 2013, 00:31

Кстати, фотографию также надо переместить на северо-запад, на здание Сената (видна фигура "гения" на арке).

sp_17o3  сказал 24 апреля 2013, 02:56

Этот снимок сделан в конце лета 1873 года – см. примечание к снимку http://www.oldsp.ru/photo/view/18473